Строительство дорог

Про строительство дорог и временных подъездных путей можно говорить вечность.

В строительных ВУЗах существует специальность: САДА, расшифровывается как

«Строительство автомобильных дорог и аэродромов». Перед тем, как человеку вручат диплом специалиста по дорожному строительству, он должен 5 лет впитывать получаемые от преподавателей знания, а потом еще их и защитить. Все знания можно черпануть в учебниках и смысла переписывать их, я не вижу.

Позвольте кратко изложить свои суть проблемы: в России есть две беды: дороги и дураки. И проблема в том, что чаще всего первые строят вторые... Прошу Вас не будьте вторыми.

Хороший подъездной путь к пятну застройки это 80% успеха всего строительного процесса, начиная с разработки котлована, подачи бетона и кончая возможным монтажом металлоконструкций кровли. Схему подъездных путей на строительном объекте определяет документ под названием ПОС, «План организации строительства», но для строительства частного дома, заказывать его у проектировщиков нет смысла. Во- первых - лишние затраты, во-вторых - нарисуют по своим правилам, с закольцовкой временной дороги и т.д. и т.п. В общем, по их плану места на участке может и не хватить...

 

Воспользуйтесь советом и сэкономьте деньги. Если позволяет ситуационный план участка, подъездная дорога к участку и план посадки дома на участок, то подъездные пути от основной дороги до въезда в будущий гараж сделайте капитальными.

Верх полотна дороги стоит сделать на 80-100мм ниже отметки чистого пола гаража.

После окончания строительства это бетонное полотно можно будет использовать ,как отличное основание для брусчатки.

Практика строительства показала, что для устройства дорог лучше всего подходят дорожные плиты размером 3000*1750мм смонтированные по две плиты (что бы дорожное полотно имело ширину 3500 мм) - две легковые машины вполне могут разъехаться.

Самое главное в дороге - это ее основание. Что бы сделать все правильно:

  1. Необходимо снять плодородный (растительный) грунт. По возможности у корыта дороги создать уклон в сторону естественного водоотвода (по рельефу или в придорожный кювет).
  2. Постелите на основание дороги геотекстиль (геотекстиль - несканный материал, производят различной плотности, о применение каждого можно прочитать в инструкциях у производителя). Данная операция позволит укрепить основание дороги и уменьшить консолидацию слоев пирога дорожного полотна.
  3. Необходимо произвести устройство песчаной подушки под плиты ,толщиной минимум 100 мм.  Песчаную подушку необходимо уплотнись с помощью виброплиты.
  4. Произвести монтаж плит согласно разметки. Во избежании съезда строительной техники с плит во время заезда с основной дороги на подъездные пути , на въезде необходимо положить дополнительную плиту (3 плиты в ряд, схема монтажа представлена ниже).


     

  5. Обеспечить естественный водоотвод от основания дорожного полотна. При данной технологии устройства дорожного полотна, после окончания строительных работ, возникнет необходимость перекладки (выравнивания, устройство дополнительной подсыпки песком) максимум 4 плит из 50-и.

Капитальная дорога к участку застройки

Снятие плодородного грунта Отрыв дренажной траншеи корыта Укладка геотекстиля в между осованием и песчанной подушкой

Укладка дренажной трубы Обратная засыпка трубы щебнем Устройство песчанной подушки и монтаж плит

Капитальный выезд на участок

Планируемое  направление дорогиВырубка леса попавший  в зону дороги

Устройство песчанной подушки по геотекстилюУстройство песчанной подушки по геотекстилюУстройство уплотнения песчанного основания

Монтаж дорожных плитПодъездные пути с площадкой для складированияПодъездные пути с площадкой для складитования

дорога выдержит любую техникудаже 45 тонный бетононасосбетонирование перекрытия

Бетононасос со стрелой 56метров

(926)
471-79-59

Это важно

Что вы хотите найти на нашем сайте?

Вам могут помочь следующие страницы: